Ads Top

Мать российского контрактника дала сенсационное интервью



В Козьмодемьянск Республики Марий Эл РФ пришла похоронка на 20-летнего Антона Туманова, который в качестве контрактника поехал на Донбасс воевать за боевиков, но попал под удар “Градов” и вернулся домой в цинковом гробу.


Об этом мать российского контрактника Елена Туманова рассказала в интервью “Новой газете”.

“Там окошечко — хорошо, хоть лицо можно распознать. Ребята мне сказали, в их части есть такие, что просто куски мяса, ДНК теперь делают. Родители еще не получили своих детей”, – рассказывает Елена Петровна.

Вещи, паспорт и военный билет младшего сержанта Антона Туманова матери еще не отдали. 20 июня Елена Петровна получила только гроб и копию свидетельства о смерти из ростовского морга. Там указана дата смерти — 13 июня, место — “Пункт временной дислокации войсковой части 27777”, время — “Во время исполнения обязанностей военной службы”, и причина — “Сочетанная травма. Множественные осколочные ранения нижних конечностей с повреждением крупных кровеносных сосудов. Острая массивная кровопотеря”.

По словам матери, после службы в армии парень хотел найти работу, но не получилось. В Нижнем Новгороде Антон три месяца работал на автозаводе, жить было негде, снимать жилье дорого, пришлось вернуть домой. Несколько раз ездил в Москву работать на стройке, но денег ему не заплатили.

В мае парень заявил: “Я, мам, пойду в армию по контракту”. Я — давай отговаривать: “Ты подожди, видишь, обстановка какая… Не дай бог, сунут в Украину, была же у нас Чечня, был Афганистан…” — “Мам, наши войска туда посылать не будут. Все, я решил, я пойду. Мне деньги нужны. Я ж не на войну еду — я на работу еду. Другой-то работы нет”.

Антон звонил домой почти каждый день. А в начале июля рассказал: в части спрашивают, кто хочет добровольно поехать в Украину. Как позже рассказал друг погибшего парня, у них в части говорили: если продержитесь сколько-то дней в Украине — заработаете 400 тысяч.

“Никто, естественно, не соглашался: даже если останешься жив — с деньгами все равно будет кидалово”, – рассказала мать.

По словам Насти, девушки погибшего контрактника, 23 или 25 майя Антон впервые сказал: “Едем на войну”. Перепуганная Настя спросила только: “В Украине же нет русских?” — “Мы едем в роли “ополченцев”.

Второй раз, как рассказал Антон Насте, их отправили в Украину 3 августа, на два дня. Города, сроки и цели поездки не говорил: Настя думает, сам не знал: “Видать, их посылали просто контролировать ситуацию, ездить, смотреть. Дали украинские деньги, Антон рассказывал, что заходил в магазин, смеялся: “Сувениров нет, хоть украинских денег тебе привезу”.

10 августа Антон позвонил домой: “Мама, нас отправляют в Донецк. Послали на помощь “ополченцам”. Не переживай, все будет чики!” Насте Антон добавил, что будет в Украине месяца два-три, возможно, до ноября, без связи.

“Только перед самым отъездом сказал: “Я не хочу ехать, мы с пацанами думали соскочить, но до части полторы тысячи километров”, — вспоминает Настя. — Может, он чувствовал что”.

11 августа Антону выдали две гранаты и 150 патронов для автомата. В три часа дня он прислал маме сообщение “ВКонтакте”: “Телефон сдал, в Украину уехал”. По словам сослуживцев, тех, кто отказывался, командование оскорбляло, стыдило, угрожало уголовным преследованием. Все документы и телефоны приказали сдать, форму снять (все переоделись в простой камуфляж), на технике замазать опознавательные знаки и номера. На ноги и руки повязали узкие белые повязки: позже Туманова нашла в “ВКонтакте” фотографию сына с такими повязками и комментарием его сослуживца: “Это знаки опознавания свой-чужой. Сегодня на ноге, завтра на правой руке и т. д. Все, что движется без повязок, — уничтожается”.

Ночью 12 августа колонна из 1200 человек зашла в Украину и днем 13-го остановилась на территории завода в городе Снежное Донецкой области в 15 километрах от границы. Машины с боеприпасами и оружием поставили очень скученно. Днем 13 июня по колонне ударили из “Градов”.

“Мальчишки (сослуживцы. — Ред.) сказали, что из 1200 человек погибших — 120, раненых — 450, — говорит Туманова. — Они сами где-то сзади были, а мой Антон впереди. Ни окопов, ни защиты… Паника, кто по машинам, кто куда. Выбирались, как могли…”

Вкратце, по описанию сослуживцев Антона, операция “победоносной российской армии” на чужой земле выглядела так: с двумя гранатами на человека и не подготовленной к бою техникой колонна войск зашла в Украину, попала под “Грады” — и через сутки вернулась назад со 120 трупами, пишет российское издание.

Также напомним, что городе Красный Луч Луганской области местные власти получили указание от представителей ВС РФ выделить участок земли для захоронения погибших. Речь идет о погибших российских военнослужащих.

Источник: NewsDaily

Комментариев нет:

Технологии Blogger.